Ежедневные andross'ки

Политическая пропаганда - важнейшее из искусств



Опубликовано: 28.11.2009 в 17:49:16     Рубрика: МедвеПутица

Со времен дедушки Ленина политическая пропаганда в нашей стране была важнейшим из искусств. Цитаты дедушки, о том, что это, якобы кино, несостоятельны, так как никогда на кино не тратилось столько денег и усилий, как на пропаганду.

Политическая пропаганда во все времена процветала. Менялась только акценты. Сначала скрывали все плохое, восхваляя те немногие достижения, на которые чуть ли не молились и из последних сил поддерживали всеми правдами и неправдами. Потом все плохое стали превозносить, а все достижения хаять. Потом превозносить и то и другое. Сейчас что?

Смотрю вчера поздно вечером фильм по первому каналу. Появляется бегущая строка, сообщающая, что сразу после фильма в эфир выйдет специальный выпуск новостей. Ну, понятно, опять какое-то ЧП. Сообщают о крушении поездка Москва-Петербург. Сообщают почти спонтанно, выпустив в прямой эфир совершенно не подготовленного журналиста, которого буквально вырубают из эфира, так как он путается в словах и не может закончить начатой фразы. Зато официальный текст готов и отточен до мелочей: "Президент дал указание... премьер-министр создал комиссию по расследованию... президент поручил..." Сегодня с утра по всем каналам та же песня про белого бычка. Происшествие, безусловно, трагическое. Людей жалко и, видимо, об этом надо рассказывать и рассказывать подробно, но причем тут президент и премьер?

Да, стратегическое направление - Москва - Петербург. Но знаете ли вы, что ту же трассу, только автомобильную, в народе зовут "дорогой смерти"? Ежедневно на ней происходят страшные аварии с человеческими жертвами. По логике, президенту с премьером впору устраиваться на нее постовыми гаишниками, чтобы всегда оперативно реагировать на аварии и создавать правительственные комиссии по расследованию.

И потом, что же это получается: мощнейшее министерство по чрезвычайным ситуациям во главе с опытным министром, вкупе с МПС, транспортной прокуратурой и милицией, не в состоянии самостоятельно, без вмешательства президента и премьера расследовать причины и устранить последствия железнодорожной аварии? Что же это за система управления в стране такая?

Вопросов много, ответ один: на лицо банальные и циничные попытки использовать любой случай, в том числе трагический, для пиара парочки, управляющей страной, дабы показать их деятельность, как правильную, стабилизирующую экономику в частности, и государство в целом. Этакие отцы народа, которым до всего есть дело. Двуглавый орел-мутант, символизирующий российскую государственность.

Самый серый из серых кардиналов, король политической пропаганды, г-н Сурков непотопляем, так как лет 10 нет ему равных в создании глобального мифа под названием «единая Россия». А также «справедливая Россия», «сильная Россия»… Да какая угодно, кроме той, что есть на самом деле. Впрочем, мифа неконвертируемого, так как нигде в мире кроме России, этот миф не котируется.

В государстве, погрязшем в болоте «западной модели с восточным лицом и звериными повадками», когда у руководства нет сколько-нибудь четкого представления, что и как с этим государством делать, такая пропагандистская политика, вероятно, единственный шанс создать видимость стабильности, предотвратить социальные волнения и оттянуть конец. Вот только неужели они не понимают, что видимость стабильности и стабильность - это не одно и то же? Что оттягивание конца без каких-либо осмысленных действий по выходу из серьезнейшего системного кризиса, ведет к еще более трагическому концу - взрыву, после которого уже ничего нельзя исправить и вернуть на прежнее место.

Так уже было со "стабильным" Советским Союзом. Помните? Нам до самого конца твердили, что мудрая партия нас к торжеству коммунизма ведет. Теперь даже не говорят, куда нас ведут (потому что сами не знают!), но уверяют, что путь верный и ведут те, кто надо, как надо и зачем надо.

Весь этот путь зовется сырьевой экономикой и ведет нас в никуда. До никуда осталось лет двадцать, если цена на нефть не упадет. Впрочем, 20 лет такой «стабильности» - это слишком оптимистический прогноз.