Ежедневные andross'ки

Инфляция смысла жизни



Опубликовано: 19.04.2010 в 23:50:17     Рубрика: Мысли

Случилась в доме небольшая проблема: стиральная машина, служившая верой и правдой 17 с половиной лет, стала протекать. Наклонил, посмотрел: все в накипи, откуда-то из под нее капает вода. В общем, самому не разобраться. Стали думать-гадать: ремонтировать эту старушку или дешевле будет купить новую. Полез в Интернет и… совсем не обрадовался: все отзывы пользователей говорят о том, что новые машинки служат максимум 5 лет. И это самые надежные! Вот, Bosch, например. Ценовой разброс от 15 до 35 тысяч рублей. Все говорят, что они лучше многих других, но не одного полностью положительного комментария: то не так, это не работает, с этим проблемы. Про все остальные марки вообще один негатив и чернуха.

Решил вызвать мастера. В результате за полторы тысячи рублей, человек что-то там замазал герметиком и сказал на прощанье: «Берегите машинку. Она вам еще 10 лет служить будет, а с новыми одни проблемы. Покупают люди, радуются, но одна стирка и вызывают мастера. Хорошо, когда год прослужит без поломок». А ведь свою машинку мы покупали вообще не выбирая. Тогда и выбора-то никакого не  было – купили первое, что попалось.

Или вот другая ситуация. Ждал человека. Чтобы скоротать минуты, зашел в офис Yota (провайдер беспроводного WiMax Интернета в Москве), а там стоят ноутбуки и прочие устройства, взывающие языком рекламных слоганов – «Попробуй Интернет!»  Ну что ж, попробую. Взял на стенде хваленый йотовский коммникатор HTC 4G Max, решил посмотреть, какая у Йоты скорость. Фиг вам! Коммуникатор завис при первом же клике «Открыть браузер». Да так жестко завис, что пришлось его оставить от греха подальше – так и не познакомился я с Интернетом от Yota.

Это я к чему все рассказываю? Были времена, когда весь мир дружно смеялся над ненадежной советской техникой. А что происходит сегодня? Весь мир делает откровенное дерьмо, соревнуясь лишь в дизайне этого дерьма и крутости маркетинговых планов. Вот кто только не издевался над «Жигулями»? Между тем, был у меня SAAB. Новый. Так за три года владения им, я побывал в сервисах множество раз. Бывали периоды, когда, буквально, не успевал оттуда выехать, как записывался снова на ремонт. У хваленого и «очень надежного» СААБа, сломалось все, что только могло сломаться. Да «Жигули» просто отдыхают по сравнению с такой «надежностью»! Во всяком случае их ремонт по стоимости и доступности не идет ни в какое сравнение с ремонтом «надежного» СААБа.  

Сегодня даже известные бренды не стесняются гнать откровенный брак, завернутый, впрочем, в красивую обертку. И главное в их работе уже давно не качество, а грамотная рекламная кампания. Пипл хавает обертку, красивые описания и раскрученные бренды, даже не задумываясь над сутью. Ловцы человеческих душ, точнее – их кошельков, настолько преуспели в искусстве одурачивания, что делают деньги буквально из воздуха. А что будет дальше? Срок работы техники сократится до года?  Потом – до месяца?

Самое смешное, что и тогда все будут гоняться за новинками и, часто, отдавать последнее, влезая в кредиты и пренебрегая более насущными потребностями.  А это уже гиперинфляция в нашем замечательно-комфортном обществе потребления. Инфляция жизненных ориентиров и самого смысла жизни.  

Не верной дорогой идем, товарищи, ох, не верной!