Отрадно наблюдать, что шоу во всех сферах нашей жизни становятся все более профессиональными. Про политику и телевизор я даже и не говорю - тут все на самом высоком уровне - миллионные бюджеты (в долларовом, естественно, эквиваленте) творят чудеса. Но даже на бытовом уровне шоу становится все более популярным и профессионально подготовленным жанром.
Помните нищих в метро, которые гундосыми голосами голосили, что "сами мы не местные, поможите, чем можите"? По этой гундосости безошибочно можно было отличить профессионального нищего от нищего дилетанта. В те времена, когда в этой сфере еще встречались непрофессионалы. Сегодня попрошайничество сугубо профессионально, дилетантов здесь нет и быть не может, так как все это жестко контролируется и регламентируется криминальными структурами, которые конкуренции не приемлют и искореняют ее зачатки на корню. Факт этот известен, о нем много писали в прессе, да и без прессы все наглядно и при осмысливании вполне понятно, но сердобольными гражданами движет не разум, а эмоции, поэтому сфера растет и расширяется за счет добровольных пожертвований идиотов, коих в одной только Москве проживает не один миллион особей.
И вот сегодня в метро наблюдал буквально венец творения шоуменов от попрошайничества. Чувствуется, что над номером трудились профессиональные режиссеры и психологи - все, от костюма и тембра голоса, до тайминга выверено, продумано, просчитано и отрепетировано с тщательностью. Вот бы в ракетную отрасль нам таких специалистов!
В первую дверь вагона заходит молодая женщина. Одета не в лохмотья, но строго и в этом смысле даже стильно. Ждет, когда двери закроются и буквально в тот момент, когда они начали закрываться, выдает профессионально поставленным голосом такой текст, от которого даже у меня мурашки по коже. Суть текста заставляет устыдиться своей нормальности даже самого последнего циника, устыдиться и - раскошелиться, естественно - откупиться от существующей проблемы. У женщины больной ребенок, она не приезжая и не гастарбайтер - россиянка, которая много работает и которой стыдно обращаться к людям за помощью, но только ради больного ребенка она пошла на этот унизительный шаг. Она молится в церкви за своего ребенка и за всех нас, мечтает о простом человеческом счастье, но ребенку нужна срочная дорогостоящая операция - тут начинают демонстрироваться фотографии ребенка, какие-то справки, озвучиваться диагноз, необходимые лекарства, клиники, в которых он лежал, лежит и должен лежать, чтобы операция прошла успешно и ребенок выздоровел, а мать наконец обрела простое человеческое счастье (понятно, что даже у самого последнего циника не поднимется рука проверить эти бумажки, а потому показывать можно все, что угодно).
После этих слов она опускается на колени и на коленях же идет по вагону, при этом, из ее глаз катятся слезы (!) Элементарная наблюдательность позволяет увидеть в этих глазах не боль, но пустоту. В момент, когда двери на следующей станции открываются, она находится в самом конце вагона, принимая последнее пожертвование. Секунда-в-секунду в момент открытия дверей она поднимается с колен и выходит из вагона.
Что в итоге? А я итоге, выражаясь циничным языком игроков, она срывает банк - буквально каждый, кто находился в вагоне, кроме меня улыбающегося (ну шоу же! она это понимает и не удостаивает меня даже взглядом, другим смотрит прямо в глаза) дал ей денег. По самым скромным прикидкам (довольно часто наряду с мелочью мелькали пятидесятирублевки, сотенные и, кажется, даже купюра в пятьсот рублей) она собрала с вагона не менее тысячи рублей!
А теперь представьте, сколько вагонов при таком профессионализме можно пройти за день? Исключая раннее утро и поздний вечер, часовой перерыв на обед и еще пару получасовых перерывов на чай - не менее 200! 200 тысяч в день - неплохой заработок, а? Через месяц можно оперироваться в самых дорогих клиниках мира и обедать в самых дорогих ресторанах Москвы (они же - самые дорогие рестораны мира).
Это, конечно, если работать на себя. На деле все происходит иначе. Вечером приходят крепкие ребята (возможно, они незаметно "пасут овцу" весь день, не давая ей возможности передать часть заработка на сторону) и забирают у нее все, что она "наработала", оставляя ей тысячу-полторы в качестве зарплаты. Процентов десять идет на зарплату постановщикам шоу, процентов 10 - на милицейскую крышу, остальное - в общак группировки, которая этот рынок и держит. Лидеры группировки каждый год меняют себе Бентли, лечатся в самых дорогих клиниках мира и, скорее всего, получают еще и депутатскую зарплату. А вы, идиоты, оплачиваете им все это своей тупой жалостливостью и безголовой сердобольностью, а вечерами на кухнях жалуетесь друг другу на жизнь и здоровье, дороговизну продуктов, коммунальных платежей, кредитов и прочие проблемы.
Продолжайте в том же духе.