Евгений Андросов
блог бизнес-тренера

Статьи и заметки о проактивности, стратегиях, ценностях и целях, лидерстве, эмоциональном интеллекте, саморазвитии, обучении, бизнесе, путешествиях и приключениях

Как вернуть мотивацию, если работа стала казаться скучной

Небольшая статья, написанная мной по заказу популярного сайта о бизнесе и экономике

Как вернуть мотивацию, если работа стала казаться скучной

Небольшая статья, написанная мной по заказу популярного сайта о бизнесе и экономике Wayxar Wall. Подумал, что не грех будет разместить ее и у себя в блоге, благо она очень хорошо подходит к материалам по тегу мотивация.

Первое, что приходит на ум в ответ на вопрос «Как вернуть мотивацию, если работа стала казаться скучной» - сменить работу. Новый коллектив, новые обязанности, новые задачи и новые возможности – мотивация появится автоматически и будет достаточно мощная, во всяком случае, первое время. Но не всегда смена работы возможна, да и нужна, если в этой работе вас все устраивает, особенно, если это работа на себя, а не по найму.

Несколько практических советов для поднятия мотивации без смены работы.

  1. Устройте внутреннее соревнование – с коллегой, имеющим аналогичную должность или даже с самим собой. Скажите себе, что теперь это не просто работа, а турнир (чемпионат, соревнование), на котором вы должны победить. Старайтесь сделать чуть больше или чуть лучше коллеги или улучшить свои собственные показатели – пусть не на много, но обязательно больше или лучше. Соревнование всегда рождает азарт, азарт рождает мотивацию, мотивация позволяет добиваться результатов и порождает еще больший азарт. Нужно ли говорить, что это благотворно скажется не только на вашей внутренней мотивации, но и самым лучшим образом отразится на карьерных перспективах или росте бизнеса?

    Кстати, объявлять во всеуслышание о вашем соревновании вовсе необязательно – это может быть неправильно воспринято окружающими, особенно, если вы соревнуетесь не с самим собой, а с другими людьми - им это может просто не понравиться. Пусть это будет ваше внутреннее соревнование, ваш секрет, который, при регулярном использовании, может стать секретом успеха.

  2. Расширьте «зону ответственности», возьмите на себя смежные обязанности, по возможности передав часть старых обязанностей другому человеку. Для этих целей можно заодно поучиться новым навыкам, получить новые знания – самостоятельно или пройти курсы переподготовки. Благо сейчас все это можно делать онлайн в свободное от работы время. Освоение новых знаний и навыков, новые обязанности, как и более кардинальная мера – смена работы, автоматически рождают мотивацию.

  3. Этот совет вытекает из предыдущего, являясь его более «продвинутой» версией – смените работу в рамках одной компании. Научитесь чему-то новому, освойте смежную специальность, а затем предложите себя в этом качестве руководству или просто начните это делать, если вы сам себе руководитель.

  4. Не пытайтесь «упереться рогом» и сделать работу / задачу во чтобы то ни стало, особенно, если сроки не горят – переключайтесь на другие задачи, может быть, менее важные, но тоже нужные, до которых раньше не доходили руки. Не идет ненавистный отчет? Наведите порядок на столе, в компьютере – почистите ненужные файлы, удалите спам, рассортируйте сохраненные ранее файлы по нужным папкам. Когда на вас висит что-то неинтересное, новая работа пойдет «на ура», вот увидите! Сделаете полезное дело, отвлечетесь от не мотивирующей вас работы, расслабитесь – пусть пока эта работа полежит, дозреет. Завтра или послезавтра вернуться к ней и продолжить будет гораздо проще, главное, не нагнетайте в себе это «надо» - относитесь ко всему проще, ставьте немотивирующую работу в один ряд с тем, на что вы готовы отвлечься, как один из проектов, который вы делаете.

  5. Читайте, встречайтесь с друзьями, проводите время с семьей, придумывайте и организовывайте личные ли совместные поездки, праздники, сюрпризы своим друзьям или близким – только не погружайтесь в соцсети или игры, которые ничуть не лучше алкоголя и наркотиков. Постоянное «заныривание» в инстаграм или фейсбук только усугубит ситуацию с отсутствием мотивации, но точно не даст ничего положительного. Ведь там у всех «все хорошо» - блогеры и звезды блистают новыми нарядами и местами, которые они посетили, обычные пользователи не отстают и наперегонки спешат похвастаться своими достижениями – это не мотивирует вас, а лишь рождает чувство неполноценности и никчемности. Забудьте про соцсети! Просто начните делать что-то свое – по работе или помимо нее. Любое дело, творчество, действие рождает мотивацию. Поверьте: лучше сделать маленькое, но полезное дело, которое принесет вам или другим людям пользу или просто радость, чем прочитать тысячу красивых постов о смысле жизни!

  6. Суть этого совета – создать себе дополнительную мощную мотивацию вне работы. Начните, например, заниматься спортом – серьезно, почти профессионально (если, конечно, вы к этому готовы физически). Это заставит вас концентрироваться, напрягаться, ставить цели и само по себе будет мотивировать жить и работать более активно. Даже ненавистная работа при активных занятиях спортом или каком-либо другом активном хобби будет восприниматься как само собой разумеющееся и, как минимум, не будет вызывать отторжения. А возможно, со временем, войдет в орбиту вашей общей жизненной мотивации, ведь успешный человек, успешен во всем!
Успехов вам и мотивации! Они взаимосвязаны: мотивация ведет к успеху, а успех рождает еще большую мотивацию.