Ежедневные andross'ки

Парадоксы нашей замечательной страны



Опубликовано: 31.05.2017 в 19:19:20     Рубрика: Странные вещи

Раньше в Советском Союзе и еще много лет в новой России милиция/полиция, ЖЭК, ОВИР, налоговая инспекция и прочие государственные органы, связанные с приемом населения были страшно бюрократическими и хамскими инстанциями, где людей за людей не считали. Дикие очереди, отсутствие элементарной информации, наглые жирные рожи чиновников… А в противовес были образцово-показательные учреждения, куда водили иностранцев и где все было слащаво красиво и нереально вежливо. За десяток лет все перевернулось с ног на голову, хочу я вам сказать!

Теперь в каждом районе Единые центры госуслуг, где тебя на входе встречают красивые девушки, соревнующиеся друг с другом в вежливости, обходительности и даже почти заботе о посетителях. Кругом электронные очереди, которые и не очереди вовсе – одна-две минуты, а то и секунды и тебя уже вызывают к окошкам, за которыми сидят такие же красивые и вежливые девушки и юноши, готовые выполнить любой твой каприз. Загранпаспорт хотите получить? Пожалуйста-пожалуйста! Ошиблись в заявлении? Не страшно, я сама сейчас все переделаю, вы пока кофе попейте. Когда будет готово? Да черед два дня все уже и будет готово!

В полиции, в налоговой, в ЖЭКе – все чисто, красиво, везде электронные очереди, информация вся доступна и максимально понятна, а если что не понятно, то тут же услужливые сотрудники тебе все объяснят, подскажут, помогут…

Все для людей, все для народа, так сказать.

Но сегодня с приезжими из дальнего-дальнего зарубежья бывшими нашими, а ныне иностранными гражданами пошел в Кремль и глазам своим не поверил. В музеи Московского Кремля стоит огромная очередь (на 90% состоящая из иностранцев - к слову). Но вся информация исключительно на русском. И таком русском, что даже я понять ничего не могу. Ощущение, что ее составляли сознательно так, чтобы никто ничего не понял – куда продаются билеты, сколько и для кого они стоят, когда вообще эта касса работает и когда работает Кремль, не поверите – вообще ничего не понятно!

Ну ладно информация! В кассе сидит типичная такая совковая тетка, которая, ну естественно же, не говорит по-английски! Правда, она и по-русски говорит исключительно по телефону, то ли выполняя одновременно роль колл-центра, то ли решая какие-то свои дела, пока люди к ней в очереди стоят (она за бронированным стеклом, ничего не слышно). Билеты она продает (в перерывах между телефонными разговорами) не те, которые у нее просят, а как-то на свое усмотрение – вот не вру! Типа, «зачем вам храмы Кремля смотреть, идите в оружейную палату, там сейчас сеанс начинается – вот вам билеты, с вас пять тысяч».

Естественно, она ничего не объясняет и люди, получив через окошко билеты, начинают мыкаться в поисках входа в Кремль, на который (вход), конечно же, нет никаких указателей. А Кремль-то большой и пойди-найти этот вход, если первый раз.

На входе, как водится, мощные заграждения и тщательный обыск (даже в московском метро сумки у особо подозрительных субъектов не вскрывают и не шарятся в них, а просвечивают в специально изготовленных для этих целей аппаратах, но до Кремля, видимо, эти технологии еще не дошли). Все это служит наглядным доказательством телевизионных репортажей о том, что у нас-то  к террористической угрозе относятся серьезно и ответственно, не то что во всяких ихних беспечных Лондонах и Парижах, но на психику действует угнетающе.  Беспечные парижские полицейские на этом фоне выглядят более человечно, несмотря на всю их беспечность.

Ну а в самом Кремле, конечно, ходить можно только через строй солдат, да и то за 500 рублей, а еще пару лет назад посещение Кремля (без музеев) было бесплатным. Но надо же чем-то компенсировать все эти меры гипебезопасности, я так понимаю. Вот и платите, нечего просто так бесплатно шляться, потенциальные, блин, террористы!

Короче, как-то все странно стало в нашем государстве. И уж если все делать красиво, то почему бы и вход в Кремль не сделать нормальным? А то стыдно как-то перед иностранцами: наших супер продвинутых центров госуслуг они не видят и думают, что ничего-то в этой дикой стране не изменилось…