Ежедневные andross'ки

Турбулентность. Американское кино жжет



Опубликовано: 16.01.2010 в 01:27:57     Рубрика: Кино

Голливудская кино продукция никогда не отличалась особой достоверностью. В любом фильме машины у них летают и взрываются от малейшего столкновения, главные герои и главные злодеи живут и здравствуют, получив десяток-другой травм, не совместимых с жизнь, а время подстраивается под замысел – нужные события всегда происходят ровно тогда, когда нужно. И ладно бы фантастика или фэнтази, где пренебречь законами физики и здравого смысла сам бог велел. Но когда фильм претендует на реальную историю, надо же соблюдать приличия.

Однако, приличия в американском кино – не главное. Нагнетание страстей и хэппи-энд не смотря ни на что – вот их главный принцип. Ради этого принципа можно поступиться всеми остальными.

В этом смысле меня просто таки впечатлил фильм «Турбулентность». Это шедевр сценарной мысли. Однозначно! Староват – 1997 года выпуска, но с тех пор так и не сняли ничего более маразматического. Ставлю его на первое место в конкурсе лживости «реального» сюжета и ляпов, граничащих с идиотизмом.

Сюжет таков. Боинг-747 выполняет рейс в рождественскую ночь. На борту совсем мало пассажиров, но среди них два убийцы, которых, в наручниках, перевозят в тюрьму трое полицейских (ну а когда еще перевозить преступников, как ни в рождественскую ночь?).

Один из преступников, в туалете, на глазах у стоящего за ним полицейского, вывинчивает кран и вонзает тому в грудь. В американских фильмах американские же полицейские делятся исключительно на две категории: супер-герои и тупые, безмозглые, беспомощные дебилы. На этом рейсе супер-героев не было. Поэтому двое в наручниках запросто замочили троих с пистолетами. По ходу дела подстрелили командира корабля и пробили иллюминатор, в салоне начало падать давление. Боинг-747, что тот истребитель, сорвался в стремительное пике, но благодаря автопилоту выровнял курс. Видимо, автопилот и дыру в корпусе заделал, так как о ней до конца фильма больше не вспоминали - проблема устранилась как бы сама собой.

По логике вещей, от пробоины должно сделаться в салоне холодно, так как на высоте минус 50 (кто летал, помнит сообщения о температуре за бортом), но одна из стюардесс (по совместительству она супер герой в этой фильме) почему-то скидывает с себя пиджак и до конца фильма бегает в просвечивающей маечке.

Второй пилот тоже убит (а всего на огромном самолете почему-то только два летчика и три стюардессы, хотя, даже на мелком Ту-154 их больше), самолет идет на автопилоте, который вроде бы сам включился, почувствовал неладное с летчиками. Но впереди гроза. От грозы Боинг-747 (один из самых больших пассажирских лайнеров), почему-то летит сначала боком (одно крыло вниз, другое вверх), а затем и вовсе переворачивается брюхом вверх. Каким образом гроза может так скрючить самолет? Совершенно непонятно.

Я ни разу не летчик, но даже мне очевиден весь бред показанной ситуации: ну не могут пассажирские лайнеры делать мертвые петли! Причем, под управлением автопилота, который сначала допустил переворачивание самолета, а затем сумел его перевернуть назад! Не автопилот, а какой-то высший машинный разум.

Одно из двух: или компания Боинг пробашляла фильм, чтобы показать, какой у них расчудесный самолет, что вряд ли – ну не совсем же они дураки, да и конкуренты засмеют, либо сценаристы полные идиоты. Склоняюсь к последнему.

Далее стюардесса готовится посадить самолет. Я даже где-то читал, что такое теоретически возможно – посадить самолет новичку, выполняя команды с земли. Однако, до хэппи-энда еще далеко – мало страстей. Преступник, предварительно получив от стюардессы тяжелым огнетушителем по башке и ничуть даже не расстроившись, пробирается в отсек электроники самолета. Ему не хочется, чтобы самолет сел – все равно посадят на электрический стул. Поэтому он разбивает блок управления автопилотом и пьет шампанское.

Лайнер, потеряв управление, своими мощными шасси сносит крыши нескольких домов, заодно подцепив на шасси автомобиль со стоянки. И как-то ему все нипочем: подумаешь, за дом зацепился!

Стюардесса, уже на ручном управлении, уводит его подальше от города. Так и летит с машиной на шасси. ФБР посылает истребитель – сбить на хрен опасный Боинг, чтоб не грохнулся на жилые дома. Однако, пилот не выполняет приказ. Вместо этого, точным выстрелом он сбивает с шасси самолета автомобиль. Шасси при этом цело и невредимо (так же, как и после столкновения с бетонными домами). Но какие, однако, в штатах недисциплинированные, а меткие военные летчики!

Стюардесса времени даром не теряет: добивает к чертовой матери убийцу метким выстрелом в лоб и, наконец-то, никто не мешает ей посадить самолет на запасном автопилоте. Тут и спасенные пассажиры появляются из какого-то секретного отсека, как бабушка из живота волка в «Красной шапочке». Стюардесса, красивая, что боксер после чемпионского боя (это ее убийца лупил весь фильм), гордо отдает честь в качестве капитана.

Хэппи-энд. А вы еще чего-то хотели? Это вам русское, не бекмамбетовское кино надо смотреть. Страшное, заканчивается плохо, зато часто похоже на правду и помогает не просто время убить, а еще и какие-то мысли вынести.