В Москве ведется серьезная работа со свиньями
Опубликовано: 14.01.2010 в 16:41:57 Рубрика: Чиновники
Вообще, всякого рода социальная реклама – вещь довольно спорная. В подавляющем большинстве случаев она работает на интересы политической пропаганды. То год семьи у нас, то инвалиды вдруг в страшном почете, то олимпиада в Сочи – жить становится все лучше, все веселее. Ну, это еще классик жанра сказал - друг детей и враг вредителей товарищ Сталин. А он знал толк в веселье!
Но бывают исключения из правил. Бывает такая хитрая наглядная агитация, которая сразу и не поймешь чему служит: то ли интересам всех граждан, то ли отдельных. Ну уж никак не интересам государства – это точно.
Вот такие рекламные щиты висят по всему городу-герою Москве. «Герой» этот город нынче уже по тому, что в нем происходит огромное количество автомобильных аварий: ежесуточно 1,5-2 тысячи мелких и 20-30 крупных, со смертельным исходом. Ну разве не логична такая наглядная агитация за здоровый, будем говорить, образ вождения?
С точки зрения отмыва государственных денег – очень и очень даже логична! Работа ведется, власти города о населении заботятся – ну вы же сами видите! Возникает только один вопрос: а вы, вот лично вы – читающий эту заметку, воспринимаете себя на месте этой свиньи? Неужели нет? Странно, а заказчики шедевра пропагандистской мысли уверены, что воспринимаете. Идете по улице, глядь на верх: «Да это же я тут изображен! Ай-ай, надо прекращать водить машину в нетрезвом виде».
Однако и я не воспринимаю себя в виде свиньи. А кто воспринимает? Да никто! Ни один человек, какой бы он на самом деле не был свиньей, не воспринимает себя в этом замечательном образе и, соответственно, не воспринимает агитацию как таковую. На кого же тогда все это рассчитано? Видимо, на настоящих свиней. Но их в Москве наберется совсем не много, разве что в зоопарке есть десяток-другой.
Получается, что чиновники, потратившие десятки миллионов рублей, сами того не ведая,
изобразили на рекламных щитах… себя – таким оригинальным образом отчитались об украденных средствах. А в том, что они украдены сомневаться не приходится. Во-первых, креатив явно из разряда «первое, что на ум пришло» - такое обычно приходит на ум, когда у исполнителя денег нет (их раньше украли), а сделать что-то надо. Во-вторых, я же 11 лет в рекламе трудился, достаточно для того, чтобы знать, как у нас делается социальная реклама.