Ежедневные andross'ки

Итоги летней зимовки



Опубликовано: 24.08.2013 в 07:57:20     Рубрика: Поездки/Путешествия

Врач-таджик – очень культурный и образованный мужчина лет 45, которого пригласили поработать в международный альпинистский лагерь на Памире, никогда до этого не был в горах. Мы стояли с ним и любовались панорамой окружающих гор, когда он сказал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «Если хочешь понять, что такое Бог, приезжай сюда и просто посмотри вокруг».

Через пять дней он сказал еще одну фразу: «Я до сих пор не мог понять, зачем вы все ходите в горы, сегодня я понял». «И зачем мы ходим?» - спросил я его. «Я не могу это объяснить словами, - ответил он. – Это вот здесь» - и он показал на сердце.

Пик Коммунизма

Любимая шутка альпинистов: «Лето, пора в горы, перезимовать его». И хотя я зимовал этим летом всего чуть больше трех недель, это было самое насыщенное лето в моей жизни. Насыщенное на острые ощущения и всякого рода опасности. Сначала меня еле-еле не сдуло вместе с палаткой в пропасть снежным бураном на Эльбрусе, потом на Памире два раза срывался на леднике и летел, кувыркался, последний раз приземлился в ручей, промок, 9 часов шел мокрым при температуре воздуха 3-5 градусов тепла, провалился в трещину, заблудился на леднике, две недели маялся кишечными инфекциями, простыл… И хотя успешно взошел на пик Корженевской, но спустился с него как выжатый лимон – сильно уставший, с температурой, хрипами в легких и подозрением на воспаление этих легких, в связи с чем тот самый лагерный врач настоятельно рекомендовал мне прервать свои похождения и как можно быстрее валить туда, где тепло, зреют арбузы и дыни, что и было сделано, так как и без врача было понятно, что восхождение на пик Коммунизма (а именно это было целью) ослабленным и с температурой – чистой воды самоубийство.

И это было предметом моего расстройства до сегодняшнего дня - цель-то не была достигнута. А сегодня пришли новости с Памира, которые меня не обрадовали, но дали пищу для размышлений.

По поступившей информации в этом году никто не смог совершить восхождение на пик Коммунизма (информация предварительная, возможно, кто-то и прорвался, но, как говорят, маловероятно). Группа из 40 альпинистов поднялась до промежуточного лагеря на высоте 6600 метров, где была застигнута люто испортившейся погодой и была вынуждена сидеть там 7 дней (а 7 дней на высоте 6600 м. при непогоде, без предварительной длительной и глубокой акклиматизации, какая проводится при восхождении на восьмитысячники и которой в данном случае ни у кого не было – это мама дорогая, это капец организму! Мне двух ночей на 6300 м. хватило, чтобы вернуться больным и истощенным). После чего возникло небольшое погодное окно и сообщение из базового лагеря, что дальше погода будет еще хуже. Люди стали спускаться вниз, по дороге один из них  - опытный альпинист из Киева Андрей Ищенко провалился в трещину и погиб.

Вот такие итоги альпинистского лагеря. Собственно, люди гибнут там каждый год – такое уж это место – слишком близко к богу, слишком велик риск попасть под воздействие его силы и мощи. Но в этом году он даже не дал приблизиться к себе. А меня то ли заранее отвел, то ли судьба, то ли просто повезло. Как говорится, «есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке не известно». Но в ангела-хранителя тут поневоле поверишь.

Пик Корженевской
Пик Корженевской, 7105 м., автопортрет. Погодка тоже была еще та: дикий ветер, буквально сбивающий с ног, мороз, видимость временами нулевая... В этот день я был единственным, кто дошел до вершины. Как дошел - сам не понимаю, мозг уже не работал и единственное, что могу сказать про это восхождение - все, что у меня было в горах раньше - это или это  - пустяки, приятная прогулка по парку культуры и отдыха.

Вот такое хреновое крутое лето. Крутое - во всех смыслах этого слова...